«Срединный путь» - это термин, используемый Буддой в двух разных контекстах.
Во-первых, он характеризует его основное учение о том, что все вещи возникают и исчезают из-за причин и условий, как средний путь между крайностями аннигиляционизма (вера в то, что все заканчивается полным уничтожением) и этернализма (вера в то, что человек обладает вечной, неизменной *”самостью”*, которая после смерти пребывает в вечном блаженстве или вечных муках).
Во-вторых, Будда представил Восьмеричный Путь как срединный путь между крайностями чувственных удовольствий и крайним аскетизмом . Однако было бы ошибочно считать это просто учением об умеренности. Скорее, Срединный путь должен быть понят в рамках общих усилий по отказу от неумелых умственных состояний, развитию умелых умственных состояний и поиску освобождения от невежества и заблуждения. Срединный путь не может быть найден путем поиска середины между двумя крайностями потакания чувственным удовольствиям и суровой аскетичной жизни. Скорее, в любой момент срединный путь лежит в любой духовной практике, которая обеспечит оптимальное продвижение к цели пробуждения.