С точки зрения буддизма люди могут испытывать два вида счастья: то, что зависит от внешних обстоятельств, и то, что не зависит. Первый вид счастья переживается на самом базовом уровне чувственного удовольствия: видеть, слышать, обонять, пробовать и осязать приятные вещи. Это также включает в себя положительные эмоции, которые мы испытываем в личных отношениях, приобретая мирские достижения и социальный статус.
Второй вид счастья известен благодаря духовному развитию. Сначала это достигается благодаря развитию щедрости и моральной дисциплины, но достигает самого глубокого уровня благодаря медитации. Опытные практики медитации испытывают радость и блаженство, которые возникают в сосредоточенном уме, которые значительно превосходят счастье, возникающее в зависимости от более низменных чувств. Но утонченные медитативные состояния не являются высшим счастьем. Именно в постепенном отказе от “токсичных” психических состояний - основной причины страданий - практикующий обнаруживает устойчивое и возвышенное чувство благополучия. Это рассматривается как более высокий вид счастья, которое воспринимается как естественное выражение развитого ума, а не как преходящий опыт, подверженный приобретению и утрате.
Будда поощрял своих мирских последователей стремиться к умеренному мирскому счастью, не исключающего возможности испытать счастье, связанное с практикой Дхаммы. Также он советовал отказаться от мирских удовольствий, отвлекающих ум от духовного совершенствования.