Монашеское посвящение предполагает принятие обетов и правил ведения монашеской жизни. В частном порядке монах может дать клятву быть верным монашеским обетам до конца своей жизни, но этого от него не требуется. Фактически, большинство из тех, кто становится монахом, в конце концов возвращают обеты.
Временное посвящение долгое время было ключевой чертой тайского буддизма. Традиционно молодые люди становились монахами в течение трехмесячного ретрита сезона дождей (васса), который проводится между одними из дней полнолуния июля и октября. Ценность этого обычая заключается, во-первых, в том, что молодой человек погружается в изучение моральных и духовных ценностей, а только затем решает проблемы брака и карьеры. Во-вторых, это дает им возможность формально выразить благодарность своим родителям за их воспитание (считается, что благодаря посвящению в монахи их родители получают большую заслугу). В-третьих, обычай создает связи между мирянами-буддистами и монастырями (где они или члены семьи были монахами), которые могут существовать в течение нескольких поколений.
Монахам, присоединившимся к Сангхе, намеревающимся остаться в ней до конца своей жизни, часто бывает труднее, чем они себе представляли, и через некоторое время привлекательность мирской жизни начинает увеличиваться. Учителя, как правило, советуют монахам, желающим вернуть обеты, подождать некоторое время, прежде чем принять твердое решение, чтобы увидеть, изменится ли их намерение. Но если монах решает покинуть Сангху, он не подвергается никакому социальному осуждению. Напротив, буддийские общины мирян обычно испытывают особое уважение и доверие к мужчинам, которые провели часть своей жизни в качестве монахов.