Первая и самая важная причина заключается в том, что употребление мяса само по себе не является плохим поступком. Будда разрешал монахам есть мясо, если они не видели, не слышали и не подозревали, что какие-либо живые существа были убиты специально для того, чтобы приготовить для них еду. В таком случае, не внеся никакого непосредственного вклада в смерть существа, монахи не создали камму, потребляя его мясо. Будда не запрещал монахам практиковать вегетарианство и не восхвалял его. Его учения о еде были сосредоточены на важности употребления легко-усвояемых продуктов в умеренных количествах, а не на пропаганде какой-либо конкретной диеты.
Вторым соображением, лежащим в основе отношения Будды к вегетарианству в Сангхе, является долгосрочное благополучие самого ордена. Монахи - это нищенствующие, зависящие от всех своих потребностей в еде от щедрости домохозяев: им не разрешается выращивать, хранить или готовить еду; они не могут собирать фрукты с деревьев. Если Сангха станет ограничена областями, в которых она может рассчитывать на вегетарианцев, ее деятельность на благо общества будет излишне ограничена.
Тем не менее всегда были монахи, которые решили быть вегетарианцами. В случае, когда им предлагают мясо на подаянии, эти монахи не отказываются принять его. Они выражают благодарность за акт щедрости, но передают мясо другим.