Включив «Правильный образ жизни» в Восьмеричный путь , Будда осознал роль экономической деятельности как в содействии индивидуальному благополучию, так и в развитии общества в гармонии с принципами Дхаммы . Он учил, что буддисты должны принимать во внимание моральные и духовные критерии при рассмотрении средств к существованию, в частности, воздерживаясь от средств к существованию, наносящих вред другим людям, животным или окружающей среде.
Будда не осуждал мирян, стремящихся к накоплению богатства, но говорил о важности мудрого распоряжения им. Он сказал, что, хотя расходы не должны превышать доход, мудрые люди используют свое богатство на благо себя и своей семьи; они щедры к родственникам и друзьям и предлагают поддержку Сангхе и нуждающимся.
Будда назвал пищу, одежду, жилье и лекарства четырьмя необходимыми условиями жизнедеятельности. Отсутствие доступа к любому из этих условий - или постоянное беспокойство по поводу потери доступа к ним - является основной причиной человеческих страданий и делает духовное совершенствование почти невозможным. В тех случаях, когда местные условия не позволяют людям получить четыре условия жизни, Будда учил, что правитель или правительство должны предложить им помощь. С точки зрения буддизма, эффективность экономики заключается не в количестве миллионеров, которых она может произвести, а в степени, в которой она может обеспечить доступ к четырем условиям жизни для всех.